Секреты успеха прибыльного коворкинга

02 февраля 2017

В крупных городах на Западе и в России успешно работают коворкинги для представителей офисных специальностей. От чего зависит успех и как открыть коворкинг-центр?

Типичный коворкинг-центр имеет просторное открытое рабочее пространство. Здесь установлен минимальный набор оборудования и мебели, необходимый для работы. Это столы и стулья, освещение, электрические розетки, WiFi-маршрутизаторы. Также в коворкингах могут быть другие подсобные и рабочие помещения

Проект коворкинга предполагает получение доходов от аренды рабочих мест специалистами. Однако это не единственный источник финансовых поступлений.

Коворкинг-центры также зарабатывают на аренде конференц-залов и тренинговых комнат, проведении платных мероприятий и обучающих курсов. Новые коворкинги получают более половины дохода именно от проведения платных тренингов и конференций. Помещения коворкинг-центров сдают в аренду для проведения пресс-конференций, съемок телепередач, фотосессий.

Некоторые центры предлагают сопутствующие услуги, например, платное использование оргтехники. Однако более перспективна бизнес-модель, в которой стоимость оргтехники включается в плату за аренду рабочего места.

Чтобы привлечь арендаторов, на старте команда коворкинга должна быть очень активной. Кроме инвестиций в оснащение офисного пространства придется вкладывать средства и заниматься организацией промо-мероприятий для специалистов.

Для эффективного ведения бизнеса команда коворкинга должна создать на базе центра активное сообщество, которое постоянно участвует в различных мероприятиях и даже само их организовывает.

При удачном стечении обстоятельств стартовые вложения в коворкинг окупаются в течение нескольких месяцев. Однако большинство российских центров окупается приблизительно в течение года.


Мы используем файлы cookie.
Соглашение об использовании