Коворкинг пространство: статьи по теме

Страница:   1    2   ...  46  47  48  49  50  ...  56  57  #

Новые тенденции в сфере услуг и развлечения предоставляют большие возможности для развития бизнеса. Лаунж-заведения пользуются спросом, ведь это место отграничено от городского шума и суеты. Здесь можно отдохнуть от клубов и баров, повседневной суеты, или поработать в спокойной обстановке.

Вместо популярного лаунж-бара или кальянной можно организовать заведение, которое предоставит клиентам широкие возможности. В лаунже можно, к примеру, не только отдыхать, но и проводить деловые встречи.

Почасовая аренда пространства для работы, бизнеса, проведения переговоров или деловых встреч, тренингов с развитой программой лояльности – оригинальная идея для бизнеса в сфере коворкинга, который все больше набирает популярность. Эта относительно новая ниша бизнеса только начинает заполняться. Многое зависит от места, в котором происходит деловая встреча. Лаунж-зона – лучшее место для тех, кто работает на себя и время от времени нуждается в месте для переговоров и встречи с клиентами.

Проект по разработке оригинальной системы виртуальной реальности EmeraldCity (и игр на ее основе) представлен в промышленном коворкинге ДГТУ Garaж. Студент кафедры «Радиоэлектронные и электротехнические системы и комплексы» ИСОиП Александр Чижов показал инновационную разработку авторитетным экспертам. По результатам открытого обсуждения проект получил право стать резидентом коворкинга сроком на три месяца.

Каждую последнюю среду месяца в коворкинге проходит «СтартапСборка». Представить свой проект может каждый изобретатель. Убедив в перспективности своей идеи и успешно защитив проект, любой технологический инноватор региона сможет стать резидентом и получить возможность обучения, консультаций специалистов ДГТУ, использования производственного оборудования университета, помощь в поиске инвесторов и рынков сбыта.

В крупных городах на Западе и в России успешно работают коворкинги для представителей офисных специальностей. От чего зависит успех и как открыть коворкинг-центр?

Типичный коворкинг-центр имеет просторное открытое рабочее пространство. Здесь установлен минимальный набор оборудования и мебели, необходимый для работы. Это столы и стулья, освещение, электрические розетки, WiFi-маршрутизаторы. Также в коворкингах могут быть другие подсобные и рабочие помещения

Проект коворкинга предполагает получение доходов от аренды рабочих мест специалистами. Однако это не единственный источник финансовых поступлений.

Коворкинг-центры также зарабатывают на аренде конференц-залов и тренинговых комнат, проведении платных мероприятий и обучающих курсов. Новые коворкинги получают более половины дохода именно от проведения платных тренингов и конференций. Помещения коворкинг-центров сдают в аренду для проведения пресс-конференций, съемок телепередач, фотосессий.

Некоторые центры предлагают сопутствующие услуги, например, платное использование оргтехники. Однако более перспективна бизнес-модель, в которой стоимость оргтехники включается в плату за аренду рабочего места.

Чтобы привлечь арендаторов, на старте команда коворкинга должна быть очень активной. Кроме инвестиций в оснащение офисного пространства придется вкладывать средства и заниматься организацией промо-мероприятий для специалистов.

Для эффективного ведения бизнеса команда коворкинга должна создать на базе центра активное сообщество, которое постоянно участвует в различных мероприятиях и даже само их организовывает.

При удачном стечении обстоятельств стартовые вложения в коворкинг окупаются в течение нескольких месяцев. Однако большинство российских центров окупается приблизительно в течение года.

Итак, решено. Вы уходите из офиса на вольные хлеба и становитесь фрилансером. Воображение рисует радужные картины: вот вы просыпаетесь рано утром, не спеша завариваете кофе, готовите лёгкий завтрак и садитесь за работу. Ничто и никто не отвлекает. Переговоры с заказчиками и коллегами через электронную почту или мессенджеры. Никаких внезапных дедлайнов, истерящих начальников. После обеда прогулка и снова за работу. Вечером время на семью и друзей.

А теперь мы расскажем вам, что будет на самом деле. Вместе с вами утром просыпается семья, а в её отсутствие соседи сверху или строители из соседней квартиры. Начинается шум, гам и любые другие отвлекающие от работы факторы. Утренний кофе остывает, пока вы помогаете кормить и одевать ребёнка. Послеобеденная прогулка накрывается медным тазом из-за того, что тебя всё время отвлекали. А вечера становятся из «семейных» сугубо «рабочими».

У вас есть два пути решения этой проблемы:

1. Организовать работу дома так, чтобы вас ничто не могло отвлечь. Обустройство личного кабинета, звукопоглощающие наушники, воспитание родных и соседей.

2. Найти рабочее место вне дома. Первые фрилансеры ютились в кофейнях, снимали в складчину офисы в бизнес-центрах, но сейчас гораздо удобнее воспользоваться услугами коворкингов. Сейчас они открываются во всех крупных городах.

В коворкингах можно даже жить. Многие начинающие фрилансеры так и относятся к своему новому месту работы, тем самым рискуя нарваться на негатив от коллег. В коворкингах есть определённые правила, следовать которым крайне желательно.

В промышленном коворкинге ДГТУ «Garaж» прошел первый публичный отбор резидентов – «СтартапСборка». На суд экспертов резиденты представили интересные инвестиционно привлекательные проекты.

В коворкинге новая система отбора: в ходе публичной презентации претенденты представляют свой проект экспертному совету, состоящему из представителей опорного вуза, одного из резидентов и финансовых аналитиков.

«Мы ждем людей, готовых продать свою идею, – сказал руководитель промышленного коворкинга «Garaж» Владимир Колодкин. – В своем докладе претендентам важно показать рынок сбыта и нишу, которую займет их изобретение. Именно поэтому в критерии оценки мы внесли такие пункты, как техническая новизна и уникальность решения, коммерческая перспективность, финансовая обоснованность, востребованность и полезность. Претендент должен продемонстрировать экспертам, что он сможет продать свою идею».

«СтартапСборка» проходит в последнюю среду каждого месяца. Любой желающий может подать заявку и презентовать свою технологическую инновацию, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте garazh.space или позвонить по телефону.

Члены Московской торгово-промышленной палаты смогут арендовать рабочие места в крупнейших коворкингах столицы на льготных условиях. Инициативу озвучил президент палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов. 25 января один из столичных коворкингов поддержал идею и заявил о готовности помочь с реализацией этого проекта. Корреспондент «ВМ» встретилась предпринимателями, арендующими места в центре Москвы, и узнала их мнение о предложенной инициативе.

Правительство Москвы совместно с частным инвестором реализовали крупный проект так называемого «умного пространства» на Берсеневской набережной, куда предприниматели приходят с уже готовыми проектами. Главная идея — не только предоставить оборудованное место для начинающих или уже состоявшихся бизнесменов, но и дать им возможность развиваться или даже подружиться.

Руководитель управления государственно-частного партнерства Агентства инноваций Москвы Андрей Кулагин говорит, что спрос на современный коворкинг и комфортные офисные пространства довольно высок— часть помещений даже пришлось переоборудовать, а загрузка коворкинг сегодня составила 110 процентов.

— Под одной крышей у нас собрались предприниматели, реализующие проекты в приоритетных индустриях города: жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, информационные технологии, транспорт и других направлениях», — говорит он. — Работают здесь также консалтинговые компании и даже один инвестиционный (венчурный) фонд. Принимать готовы и новых участников. С предложением Московской торгово-промышленной палаты в коворкинг на Берсеневской набережной согласились и даже готовы выделить льготные места на площадке для предпринимателей.

Новый центр обучения для представителей некоммерческих организаций будет функционировать в формате коворкинг-центра, а организаторами выступит молодежная некоммерческая организация за счет средств федерального гранта. Новый вид организации рабочего процесса уже встречается на территории Хабаровска, но не для «общественников», ведь подобные площадки больше подходят для креативного пространства.

Понятие «коворкинг» для Дальнего Востока достаточно новое, хотя в центральной части России подобные центры открываются все чаще, в том числе и для развития некоммерческих организаций. Что вкладывают в это понятие представители организации «Молодежный ресурсный центр», готовые внедрить эту новинку на хабаровский рынок с точки зрения НКО?

— Уже разработана программа для НКО, как образовательная, так и программа мероприятий, к работе будут привлечены и тренеры федерального уровня. Также сотрудникам некоммерческих организаций бесплатно будут предоставляться рабочие места, консультации по написанию социальных проектов, по юридическим и бухгалтерским вопросам, — рассказал председатель ХКОО «Молодежный ресурсный центр» Андрей Ганин.

Идея открытия центра обучения для некоммерческих организаций была поддержана на федеральном уровне, коллектив «Молодежного ресурсного центра» выиграл грант фонда «Перспектива». Но помимо образовательного офиса этот центр может стать успешным примером социального предпринимательства, ведь, как отмечают сами организаторы, невозможно бесконечно писать проекты и выигрывать гранты, необходимо придумывать механизмы самообеспечения для дальнейшего поддержания работы центра.

— Для людей с удаленной работой будет возможность арендовать рабочее место. Также будут проводится различные мероприятия, тренинги, презентации, мастер-классы, круглые столы. Планируется привлечь малый бизнес, например, открытие кофе-точки или курсов английского языка, резиденты могут быть абсолютно разные, — рассказала один из организаторов Евгения Козина.



Страница:   1    2   ...  46  47  48  49  50  ...  56  57  #
Рейтинг@Mail.ru
Вход на сайт

Посетителям
Все коворкинги
Акции
События

Владельцам коворкингов
Реклама
Новый коворкинг
Обновить инфо

Инвесторам
Инвестировать в коворкинги
Владельцам недвижимости