Офисы: статьи по теме

Страница:   1    2    3  






Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге подвели предварительные итоги I квартала 2023 года на рынке офисной недвижимости класса А.
Доля свободных площадей в офисах высокого класса увеличилась на 7% и составила 161 тыс. кв. м., что составляет 11,5% от общего объема предложения высокобюджетных бизнес-центров.
Несмотря на рост объемов пустующих офисов, средние арендные ставки продолжают увеличиваться за счет вывода на рынок нового дорогого предложения. По итогам I квартала 2023 года средневзвешенная арендная ставка составила 2312 руб./кв. м в мес., включая НДС и операционные расходы, что на 1,4% больше по сравнению с декабрем 2022 года.

Первый офис для молодой компании — важная стадия в бизнесе. Многие фирмы начинают выбор офиса в тот момент, когда перспективы дальнейшего развития еще не ясны: в такой ситуации легко ошибиться с подбором правильного помещения и заключить заведомо невыгодный договор.

Чтобы помочь начинающим бизнесменам выбрать по-настоящему подходящее помещение для офиса, редакция «РБК-Недвижимости» обратилась за советом к ведущим брокерам, работающим с коммерческой недвижимостью в Москве.

Если говорить о небольших компаниях, то есть смысл заключать краткосрочные договоры — на месяц, два, полгода и год, считают в S.A. Ricci. «Такую возможность предоставляют коворкинги, которые, помимо этого, предлагают гибкие условия аренды, — подсказал Жидков. — Если ваш бизнес быстро пойдет в гору и потребуется расширение штата и увеличение офисных площадей, коворкинг, как правило, всегда сможет предоставить такую возможность в отличие от бизнес-центра или многофункционального комплекса.

Специалисты по развитию технологий уверены: в ближайшие пять-десять лет привычный офис исчезнет. Тренд задают глобальные IT-компании, с которых и начиналась эволюция рабочего пространства.

Изменения продиктованы во многом тем, что на работу выходят представители нового поколения. Около 80% молодых людей (исследование проводилось компаниями Intel и Dell) заявляют, что выберут высокотехнологичные рабочие места; 60% думают, что взаимодействие в офисе лицом к лицу совсем скоро устареет. Чтобы привлечь талантливых миллениалов (тех, кто родился в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в.) и удержать их, работодателям нужно будет научиться гибкости. И действовать им придется в условиях кадрового кризиса, вызванного кризисом рождаемости 1990-х.

С апреля 2017 г. японский производитель электроники Fujitsu переводит 35 000 сотрудников на удаленную работу. Предварительный тест на 1400 человек показал, что производительность сотрудников возросла без ущерба для корпоративной безопасности.

В России испытания сотрудников домашним режимом одним из первых провел «Вымпелком»: эксперимент проходил в головном офисе и в Ростове-на-Дону и был признан успешным. По стартовавшей в 2016 г. программе BeeFree на удаленную работу перешли около 3000 человек, но запрос со стороны сотрудников превысил планируемые цифры – в пресс-службе говорят, это позволит сократить не 30%, а 60% арендуемых под офисы площадей. Для мобильного оператора, который терпит убытки, сокращение арендных платежей, составляющих около 7% бюджета компании, – существенная экономия. По подсчетам J`Sons Partners Consulting и «1С-Битрикс», экономия на удаленном сотруднике составляла в 2015 г. 170 000 руб., столичные компании смогут экономить еще больше, привлекая более дешевых специалистов из провинции.

Согласно докладу Citrix, к 2020-му 70% сотрудников компаний в США будут работать из дома так же часто, как прежде они работали на своем месте в офисе. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), проводившее такое исследование среди российских компаний, отмечает что система удаленной работы внедрена в каждой пятой организации.

В распоряжении фанатов непременной смены расслабленной домашней среды на рабочую – многочисленные коворкинг-пространства, которые будут приближаться к uber-модели. Сейчас в крупных компаниях все более популярным становится «хотелинг»: за день до появления в офисе сотрудник бронирует себе стол для работы.

Так ли обстановка влияет на работоспособность? Вот Диоген в бочке жил, там и трудился, а заработал славу, не увядающую третье тысячелетие.

Понятно, что отсутствие окон, низкие потолки, серость – `давят`. Возможно, что яркие пятна в интерьере ускоряют медлительных, агрессивные краски настраивают на достижения.

Чтобы повысить прибыль, подстегнув подчиненных, компании вносят коррективы в интерьер и рабочий распорядок.

Подбирают спецмебель. Считается, что если она округлых форм, это содействует диалогу и заставляет творчески мыслить. А если в деревенском стиле – еще и уберегает от стресса. Расчет, видимо, на `зов предков`: как говорил Валентин Распутин, все люди родом из деревни – одни раньше, другие позже.

Японские боссы из Ferray Corporation не тратясь на новую мебель позволили брать из дома котов – от стресса.

Google и Facebook оборудовали стоячие рабочие места. Что ж, в XIX веке в конторах работали за конторками – стоя.

В Philips отменили право собственности на стол, стул, PC. Пришел с деловой встречи, ищешь свободное место: их меньше, чем работников.

Коворкинги (coworking - коллективный офис) множатся по всему миру. Неплохо идея прижилась и в Санкт-Петербурге. Есть площадки для веб-проектов, творцов, коворкинг, где присмотрят за малышом, с образовательными программами. А есть и просто офисы на 7–8 человек с кухней и переговорной.

Страница:   1    2    3  
Рейтинг@Mail.ru
Вход на сайт

Посетителям
Все коворкинги
Акции
События

Владельцам коворкингов
Реклама
Новый коворкинг
Обновить инфо

Инвесторам
Инвестировать в коворкинги
Владельцам недвижимости