Перспективы: статьи по теме

Страница:   1    2  
Порядка 1,5 миллиона человек планирует будет работать в коворкингах к концу 2017 года, сообщила в ходе конференции `Время принимать решения` руководитель отдела маркетинга Cushman&Wakefield Алсу Зианшина.

По ее словам, сейчас коворкинги используют многие крупные институциональные компании в мире.

`Если изначально коворкинги ассоциировались с хипстерами и креативными людьми, то сейчас крупные компании используют коворкинги как альтернативное пространство. Это более креативное пространство, возможность выводить более креативных сотрудников за пределы скучного офиса`, — сказала Зианшина.

Она также добавила, что почти половина сотрудников не хотят работать далеко от центра города. Для них нахождение офиса значит больше, чем зарплата, которую им платят. Более половины компаний планируют применять agile working, отметила Зианшина. `Это смена парадигмы, когда ты выбираешь место работы в зависимости от тех задач, которые перед тобой стоят. Если тебе нужен тихий офис, ты выбираешь рабочий стол. Если тебе нужно общаться с коллегами, ты переходишь в другое место`, — рассказала Зианшина.

Около 14 тысяч коворкингов будет по всему миру к концу 2017 года, сообщила в ходе конференции представитель Cushman&Wakefield Зианшина.

NAI Becar Asset Management Group запустила федеральную сеть коворкингов в России.
По словам Константина Королева, руководителя проектов компании, один такой объект уже работает в Санкт-Петербурге, передает `РИА `Новости`.
В этом году компания планирует открыть коворкинги в Казани и Москве. Согласно проекту, коворкинги сети появятся во всех городах России с населением более 1 млн человек.
В ближайшие семь лет NAI Becar Asset Management Group собирается открыть коворкинги не менее, чем в 12-15 регионах.
Инвестиции в проект оцениваются в пределах от 30 тыс. до 50 тыс. рублей за 1 кв. м.

Специалисты по развитию технологий уверены: в ближайшие пять-десять лет привычный офис исчезнет. Тренд задают глобальные IT-компании, с которых и начиналась эволюция рабочего пространства.

Изменения продиктованы во многом тем, что на работу выходят представители нового поколения. Около 80% молодых людей (исследование проводилось компаниями Intel и Dell) заявляют, что выберут высокотехнологичные рабочие места; 60% думают, что взаимодействие в офисе лицом к лицу совсем скоро устареет. Чтобы привлечь талантливых миллениалов (тех, кто родился в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в.) и удержать их, работодателям нужно будет научиться гибкости. И действовать им придется в условиях кадрового кризиса, вызванного кризисом рождаемости 1990-х.

С апреля 2017 г. японский производитель электроники Fujitsu переводит 35 000 сотрудников на удаленную работу. Предварительный тест на 1400 человек показал, что производительность сотрудников возросла без ущерба для корпоративной безопасности.

В России испытания сотрудников домашним режимом одним из первых провел «Вымпелком»: эксперимент проходил в головном офисе и в Ростове-на-Дону и был признан успешным. По стартовавшей в 2016 г. программе BeeFree на удаленную работу перешли около 3000 человек, но запрос со стороны сотрудников превысил планируемые цифры – в пресс-службе говорят, это позволит сократить не 30%, а 60% арендуемых под офисы площадей. Для мобильного оператора, который терпит убытки, сокращение арендных платежей, составляющих около 7% бюджета компании, – существенная экономия. По подсчетам J`Sons Partners Consulting и «1С-Битрикс», экономия на удаленном сотруднике составляла в 2015 г. 170 000 руб., столичные компании смогут экономить еще больше, привлекая более дешевых специалистов из провинции.

Согласно докладу Citrix, к 2020-му 70% сотрудников компаний в США будут работать из дома так же часто, как прежде они работали на своем месте в офисе. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), проводившее такое исследование среди российских компаний, отмечает что система удаленной работы внедрена в каждой пятой организации.

В распоряжении фанатов непременной смены расслабленной домашней среды на рабочую – многочисленные коворкинг-пространства, которые будут приближаться к uber-модели. Сейчас в крупных компаниях все более популярным становится «хотелинг»: за день до появления в офисе сотрудник бронирует себе стол для работы.

Два коворниговых центра в Саратове уже закрылись, теперь молодых бизнесменов пытаются заманить в третий. Пока идея не приживается.

Коворкинг – совместная работа предпринимателей под крышей одного офиса. Подобные центры успешно работают в Москве, Самаре и других городах. Однако два саратовских центра, куда начинающих бизнесменов пытались заманить бесплатным интернетом, кофе и тренингами, долго не продержались: не прошло и года, как оба центра перестали подавать признаки жизни. Их группы в соцсетях заполнены рекламой других компаний, на вопросы случайных посетителей о стоимости аренды никто не отвечает, а сайт «Коммуны» перестал работать.

Сейчас к запуску готовится третий проект – эксперты считают, что с большой долей вероятности его постигнет участь предшественников.

Новый амбициозный замысел под названием «Мультикультурный ресурсный центр «Куб» озвучил на недавнем заседании областной Общественной палаты глава саратовского реготделения Ассоциации молодых предпринимателей РФ Марат Мутигуллин.

Будет ли идея работать, «БВ» поинтересовался у директора учебного центра «Трайтек» Дмитрия Лугового.


Прирост коворкингов в Москве за последние два года составил более 55%, подсчитали аналитики компании Blackwood: открылись более 35 коворкинг-центров, общая площадь которых составила 11 тыс. кв. м. Текущий объем рынка коворкингов в абсолютном выражении составляет более 20 тыс. кв. м.

«Коворкинг перестает быть местом для людей творческих профессий и становится полноценной заменой офису для специалистов из всех отраслей» - рассказывает Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

Сегмент демонстрирует не только количественный, но и качественный рост. Средняя площадь коворкинга в Москве сейчас составляет 450 кв. м, но в 2017-2018 г.г. вероятно ее укрупнение. Некоторые коворкинги, открывшиеся в 2016 году, обладают достаточно большой площадью зала, порядка 700 - 1800 кв. м. Средняя площадь рабочего места в коворкинге составляет 5,8 кв. м: это на 29% больше минимально допустимой площади рабочего места в Москве.

По прогнозам, в условиях экономического роста спрос на эти площади сохранится только со стороны небольшой доли фрилансеров и малых компаний, которым требуется помещение на 5-6 человек. Постепенный выход из кризисной ситуации заставит бизнес-центры пересмотреть свое отношение к коворкингам в пользу размещения в офисных блоках классических арендаторов.

Среди начинающих предпринимателей и фрилансеров всё шире распространяется популярность работы в коворкингах – общественных пространствах для работы, где создаётся благоприятная обстановка для развития бизнеса и сотрудничества.

«В коворкинге есть примеры сотрудничества, – рассказывает руководитель ДЦ Новая высота Ян Скардов – Два бизнесмена, просидев бок о бок, открыли свою типографию, хотя один из них занимался сайтами, а другой – недвижимостью. Их сплотила общая идея. И, естественно, финансово так легче».

Ещё один пример успешного сотрудничества – это обмен контактами. Так, клининговая компания начала работать в паре с фирмой по приготовлению домашней еды.

Иностранные эксперты в рамках проходящей в Петербурге конференции REMIC-2016 спрогнозировали резкий рост спроса на коворкинги в перспективе трех-пяти лет, говорится в сообщении организаторов мероприятия.

`Даже офис можно организовать так, что он поможет креативно мыслить и тесно взаимодействовать с коллегами. Для этого нужно создать условия для ряда ритуалов – совместные обеды и отдых, игровые зоны, вдохновляющие места для мозгового штурма. Такие решения через 3-5 лет будут чрезвычайно востребованы, но уже сейчас в мире создано более 20 тыс. пространств коворкинга`, - отметила в ходе сессии `Современные мировые тенденции развития управления недвижимостью` руководитель направления `Позиционирование бренда` агентства Dan Pearlman Markenarchitektur GmbH Николь Гиц-Хасслингер.


На данный момент в Москве функционирует порядка 80 профессиональных коворкингов. Действующая загрузка коворкингов составляет в среднем 75%. Интересной характеристикой коворкингов является их сегментация. Так, 9% коворкингов являются специализированными, они особенно популярны среди работников IT–сферы.

Александр Шибаев (директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood) отметил актуальность и востребованность формата апартаментов и коворкингов и считает, что «дальнейшее развитие рынка столичной недвижимости неразрывно связано с этими двумя сегментами».

Страница:   1    2  
Рейтинг@Mail.ru
Вход на сайт

Посетителям
Все коворкинги
Акции
События

Владельцам коворкингов
Реклама
Новый коворкинг
Обновить инфо

Инвесторам
Инвестировать в коворкинги
Владельцам недвижимости