Инвестиции в коворкинги
Команда Kovorkingi.ru оказывает консалтинговую и аналитическую поддержку в открытии проектов в сфере гибких рабочих пространств и коворкингов. Перечень услуг и их стоимость, вместе с контактами нашего ведущего консультанта, размещены внизу данной страницы.
Ниже вы можете ознакомиться с краткой аналитической информацией по актуальному состоянию российского и мирового рынков гибких рабочих пространств, а также пример финансовой модели коворкинга в Москве с площадью 2000 кв.м.
АНАЛИТИКА (Москва и мир)
В 2019 году Москва вошла в ТОП-20 городов мира по объему площадей коворкингов. Их общая площадь в российской столице составляет 146 тыс. кв. м — 0,9% от всех офисов в городе.
Большинство аналитиков
сходятся во мнении, что в Москве и регионах возможен рост площадей коворкингови гибких рабочих пространств на 20-40% в
годовом исчислении. Среди основного драйвера положительной динамики роста выделяют
новую политику крупных корпораций,
которые выбирают коворкинги для рабочих групп и отдельных подразделений.
Средняя площадь гибкого офисного пространства в Москве, по
данным CBRE, составляет порядка 1,6 тыс. кв. м. К началу 2020 года
в столице планируется открыть около 10 коворкингов
общей площадью ~ 35 тыс. кв.м.
Средняя стоимость закрепленного рабочего места в 2019 году в классическом коворкинге в Москве составляет около 16 тыс. руб. в месяц.
Цена резидентства без фиксированного рабочего места (т.н. "виртуальный" тариф) в сетевых пространствах начинается от 5 тыс. руб. в месяц. Такой тариф, помимо незакрепленного рабочего места, дает резиденту право бесплатного посещения мероприятий, проходящих в пространстве.
Стоимость рабочего места в офисе начинается от 20 тыс. руб. (за 1 чел в месяц) в удаленных от центра локациях и доходит до 50 тыс. руб. в Москва Сити. Таким образом, средний чек, на который рассчитывает арендатор с командой 2-15 человек - от 40 000 до 300 000 руб. с НДС, операционными затратами и юридическим адресом.
ПРИМЕР С ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛЬЮ УСЛОВНОГО МОСКОВСКОГО КОВОРКИНГА ПЛОЩАДЬЮ 2000 м2
Скачать презентацию – http://investor.bz/filemanager/011019-Coworking.pdf.
КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ
I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
- Анализ территории здания, сооружения
- Разработка инвестиционной стратегии
- Сильные и слабые стороны проекта
- SWOT-анализ проектных и инвестиционных решений
- Финансовый план проекта
- Организационная схема реализации проекта
- Рекомендации по юридической схеме реализации проекта
- Рекомендации по стратегии продаж и маркетинговой стратегии
- Анализ рисков и дадим рекомендации по их снижению
Стоимость:
От 250 тыс. руб. до 1 миллиона руб. (в зависимости от целей и сложности)
Сроки:
Минимальный срок выполнения работы – 1,5 месяца
II. АНАЛИЗ BEST USE (ЛУЧШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)
- Анализ потенциала местоположения объекта недвижимости и его ресурсное качество
- Анализ различных сегментов рынка недвижимости
- Емкость каждого рынка, объем потенциального поглощения
- Выбор наиболее перспективных вариантов использования участка/объекта недвижимости
- Финансовый анализ каждого из выбранных вариантов
- Подбор эффективной стратегии развития
- Разработка концепции развития объекта
- Разработка ценовой политики и плана продвижения всего проекта
Стоимость:
От 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб. (в зависимости от целей и сложности).
Сроки:
Минимальный срок выполнения работы – 1 месяц.
III. КОНЦЕПЦИЯ / РЕКОНЦЕПЦИЯ
- Углубленный анализ локального рынка
- Анализ емкости рынка, спроса и конкуренции на все функции/форматы объекта
- Варианты минимизации существующих обременений
- Разработка концепцию объекта с его позиционированием на рынке
- Разработка технико-экономических параметров / поэтажных планов объекта
- Подготовка технического задания на проектирование
- Инвестиционный анализ проекта, включающий финансовое обоснование и прогноз экономической эффективности, в том числе рекомендации по политике ценообразования
- Рекомендации по долгосрочному развитию, которое обеспечит востребованность объекта в будущем
Стоимость:
От 150 тыс. руб. до 400 тыс. руб. (в зависимости от целей и сложности).
Сроки:
Минимальный срок выполнения работы – 1 месяц.
IV. ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ
Если Вы уже заказали дорогостоящее исследование в таких компаниях как Colliers, JLL, Cushman & Wakefield, Knight Frank, CBRE или в компаниях, оперирующих на рынке жилой недвижимости, таких как Welhome, Est-a-Tet, Метриум или Бест-Новострой, но Вас "гложат сомнения" обязательно обратитесь к нам для проверки рекомендаций этих компаний. Возможно, это поможет Вам улучшить показатели проекта и заработать больше денег.
Стоимость:
От 60 тыс. руб. до 150 тыс. руб. (в зависимости от целей и сложности).
Сроки:
Минимальный срок выполнения работы – 5 раб. дней.
V. СОЗДАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ
Финансовая модель проекта в сфере недвижимости состоит из нескольких разделов:
Предпосылки. Это исходные данные для финансовой модели. Например, площадь здания, количество продаваемых или сдающихся в аренду юнитов. В раздел предпосылок заносится информация, касающаяся прогнозных цен продаж, аренды, темпов выбытия товара, стоимости привлечения финансирования и многие другие параметры.
Подробные промежуточные расчёты. Здесь отражаются, как правило, расчёты планируемых инвестиций, операционных доходов и расходов, финансирования (акционерного или заёмного) и налогов.
Сценарии развития проекта. Иногда в модель вносят несколько сценариев в зависимости от ряда параметров, например, сценарий продажи объекта целиком или в розницу. Иногда делаются сценарии, основанные на прогнозировании хода реализации проекта (базовый, оптимистичный и пессимистичный).
Итоги. Данные о движении денежных средств (показывают окупаемость проекта, потребность в финансировании и служат основой для оценки проекта), о финансовых результатах (прогноз объема продаж, прибыли и рентабельности). Все отчёты должны автоматически пересчитываться при изменении предпосылок. Отдельно рассчитываются показатели эффективности проекта - окупаемость, доходность, инвестиционная оценка стоимости проекта.
Стоимость:
От 50 тыс. руб. до 150 тыс. руб. (в зависимости от целей и сложности).
Сроки:
Минимальный срок выполнения работы – 2 дня.
КОНТАКТЫ
Терехов Александр Алексеевич
E-mail: at@kovorkingi.ru
Телефон: 8(916)741-66-86