Из Москвы в Барселону: бывшие менеджеры коворкинга Digital October планируют открытие кампус-коворкинга для стартапов в Барселоне

29 декабря 2016

Проект под названием Digital Campus Barcelona — это новая бизнес-модель, придуманная переехавшими на побережье Средиземного моря Дмитрием Репиным и Антоном Мальковым. Желая использовать свой опыт в сфере технологий и недвижимости и вдохновившись успешными примерами зарубежных коворкингов, друзья решили открыть в Барселоне кампус для стартаперов размером с футбольное поле. О том, почему была выбрана Испания, как идут поиски инвесторов и сколько можно в будущем заработать денег, Rusbase рассказали Дмитрий Репин и Вадим Журдан, директор проекта по маркетингу.

R: Чем, кроме размера, ваш проект будет отличаться от обычных коворкингов?
В: Тем, что мы создадим комьюнити и поможем людям в короткий срок интегрироваться в местное профсообщество в сфере диджитал и технологий. Поверьте, сейчас в Барселоне это сделать непросто. Мы прочувствовали это на себе с Димой, когда обошли десятки городских коворкингов. Я пробовал такой кейс: заходил туда и говорил, что у меня международный проект про яхтинг и IT, мне нравятся Барса и море, и я хочу выйти на европейский рынок. Мол, помогите интегрироваться. И что я видел? В каждом коворкинге сидели по 3-4 команды с нулевой потребностью во взаимодействии. Там даже не было кафе, где можно было бы с этими ребятами между делом пообщаться. Все сводилось к тому, что мне вручали список акселераторов с адресами – как на ресепшен в отеле вам дают список достопримечательностей. В этом реально не было ценности, потому что всю информацию можно узнать в интернете.

Но Google не дает ответа на вопросы, где сидят классные ребята, куда пойти. Нужна точка входа. Мы поняли, что в Испании 90% коворкингов рассчитаны на местные команды, 10% оставшихся – это форпосты международных проектов. То есть иностранцы сидят в «резервациях». Мы же хотим сделать большую открытую тусовку, в которой будет комфортно всем.

Д: Мы планируем, что в кампусе будет работать до 1000 человек в день – и местных, и иностранцев. И все новички получат отличную возможность встроиться в эту тусовку. В этом заключается важная цель нашего проекта, никто ничего похожего пока не делает. Что-то вроде бизнес-модели WeWork (международная сеть коворкингов со штаб-квартирой в Нью-Йорке – прим. авт.), но с дополнительной функцией помочь людям стать частью барселонской экосистемы – найти партнеров, познакомиться с правильными людьми. То есть сделать все то, на что у стартаперов в обычном режиме уходит год, а то и два.


Мы используем файлы cookie.
Соглашение об использовании