Как и зачем появились первые коворкинги и в чём секрет их успеха
Настоящий коворкинг — это сообщество свободных специалистов разных профессий и национальностей, которые делятся идеями, объединяются в проекты, помогают найти друг другу полезные бизнес-контакты и, в конце концов, становятся друзьями.
В современном маркетинге есть такое понятие meaningful experience — «незабываемый опыт». Чтобы привлечь покупателя, бренд-менеджеры и пиарщики придумывают и создают хэппенинги, собственные музеи, развлечения, снимают фильмы. Потребитель становится непосредственным участником событий и получает порцию счастливых воспоминаний. Так рождается дружба марки и потребителя. Коворкинг — яркий пример экономики «незабываемого опыта» (experience economy).
Люди меняют образ жизни, открывают для себя новых коллег и новые перспективы для развития своих проектов.
К тому же, у каждого коворкинга свои ценности, своя история создания, команда и еженедельные события, ритуалы, конференции, встречи, тренинги, обучающие курсы. Зачастую, коворкеры гордятся, что принадлежат сообществу также, как фанаты Nike хвастаются своей приверженностью именно к этому к спортивному бренду.