Аналитика: статьи по теме

Страница:   1    2   ...  11  12  13  14  15  16  17  #


С каждым годом в мире становится все больше фрилансеров (внештатные работники), компании переводят сотрудников на удаленный режим работы, внедряют принципы holacracy (вместо классической управленческой иерархии – самоорганизующиеся команды). В меняющейся реальности появляются разнообразные гибкие agile и lifestyle офисы. А также офисы коллективные.
С 2014 г. ситуация изменилась кардинальным образом. За последние два года в Москве открылось 30–35 коворкинг-центров, не считая антикафе, мини-офисов или мастерских. По данным Blackwood, в настоящее время функционируют 23 из них, в общей сложности это 10 500 кв. м. На новые коворкинги, не старше двух лет, сейчас приходится более 50% рынка, все предложение – более 20 000 кв. м. Шибаев связывает такой подъем с большим количеством вакантных офисных площадей и снижением арендных ставок. Коворкинги появились даже в ММДЦ «Москва-сити», где в настоящий момент, по данным Praedium, вакантно около 25% офисов. Здесь работают коворкинг CEO Rooms (башня «Империя», 500 кв. м, открылся в декабре 2014 г.), мини-офисы Prohub («Город столиц», 3700 кв. м, открылся в 2013 г.) и Regus («Башня на набережной», 3854 кв. м, открылся в 2007 г.), а также довольно много мини-офисов по 20 кв. м, сдающихся в раздробленных больших помещениях. Мини-офисы имеют общую инфраструктуру (ресепшен, кофе-пойнт, офисная техника и т. д.)

Вполне возможно, что в ближайшем будущем коворкинги станут основной формой организации рабочего времени. Представьте, что вы сможете выбрать симпатичный общий офис у дома или рядом со школой ребенка и радостно социализироваться, не превращаясь при этом в офисный планктон, собирающий сплетни у кулера.

Правда, затащить в коворкинги публику, за счет которой сейчас происходит основной прирост армии удаленных работников пока оказывается не так просто.

По мнению Марии Онучиной, директора департамента управления объектами NAI Becar, ключевым трендом начала 2017 года можно считать увеличившийся интерес к коворкингам со стороны собственников действующих бизнес-центров. «Как показывают исследования, размещение оператора коворкинга на территории БЦ в разы повышает интерес арендаторов к самому офисному объекту. Связано это прежде всего с возможностью более эффективного использования своих площадей. К примеру, наличие коворкинга позволяет арендаторам экономить на аренде дополнительных площадей, выделяемых, в частности, для размещения переговорных и конференц-залов. Кроме того, благодаря коворкингам у компаний-арендаторов появляется возможность привлекать сотрудников на проектные работы, не беспокоясь, что тем не хватит места в офисе. Таким образом, развивая инфраструктурную составляющую объектов сегодня, собственники повышают их конкурентное преимущество в будущем», – отметила Онучина.

Эксперты, опрошенные «Московской перспективой», называют коворкинги одним из самых быстрорастущих секторов на рынке коммерческой недвижимости. Сегодня они привлекают не только фрилансеров и мини-команды, но и международные компании, стремящиеся к поиску инновационных бизнес-решений.

Успех этих пространств стал возможен благодаря гибким условиям оплаты, дополнительным услугам и резидентским привилегиям. В итоге аренда подобных помещений в среднем обходится на 50% дешевле традиционных офисов. К концу 2016 года в Москве было зарегистрировано 103 коворкинга. «Не секрет, что спрос на небольшие площади – до 100 метров – гораздо шире, нежели на большие помещения. Причем малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям интересна аренда 10–50 метров. При этом в большинстве действующих бизнес-центров класса А и В+ возможность сдачи «в мелкую нарезку» не предусмотрена. А вот большое помещение оборудовать под коворкинг – вполне реально», – сказал Андрей Ковалёв.

По мнению Эвелины Ишметовой, директора по консалтингу и развитию инвестиционной компании KEY CAPITAL, интерес к коворкингам наблюдается также из-за исключительно высокой вакансии на рынке офисных площадей. «Собственники ищут любую возможность, пытаются начать работать с мелкими арендаторами, научиться управлять коворкингами и т.п. в попытке хоть чем-то заполнить офисные помещения. В следующем квартале ситуация с вакансией снова ухудшится в связи с вводом новых объектов», – отметила она.

С середины 2000-х в мире распространяется экономическая модель совместного потребления. Ее основная идея в том, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом. В транспортном секторе такой образ мышления привел к появлению каршеринга — сервисов краткосрочной аренды автомобилей, в торговле — интернет-площадок, генерирующих предложения от разных продавцов.

В стороне от этого движения не остался и рынок недвижимости. В офисном секторе появились коворкинги (общественные офисы), на рынке жилья — коливинги (микроапартаменты с общественными пространствами), в секторе торговой недвижимости — стихийные магазины и совместная аренда торговых точек, на рынке складов — боксы для индивидуального хранения вещей.

В офисном секторе с 2000-х годов распространяются общественные офисы — коворкинги (coworking spaces). Это помещения, в которых удаленные работники арендуют посуточно или по месяцам места за общим столом, отдельные столы или целые офисы. В крупных городах, таких как Нью-Йорк и Лондон, места для работы сдаются за $300–400 в месяц, столы — за $600–700, отдельные офисы — за $2–3 тыс.

Помимо рабочих зон, коворкинги включают переговорные, помещения для проведения семинаров, спортивные залы и кафе. Общественные офисы обычно открываются в центральных или развивающихся районах рядом с городским центром, в пешей доступности от популярных баров.

Порядка 1,5 миллиона человек планирует будет работать в коворкингах к концу 2017 года, сообщила в ходе конференции `Время принимать решения` руководитель отдела маркетинга Cushman&Wakefield Алсу Зианшина.

По ее словам, сейчас коворкинги используют многие крупные институциональные компании в мире.

`Если изначально коворкинги ассоциировались с хипстерами и креативными людьми, то сейчас крупные компании используют коворкинги как альтернативное пространство. Это более креативное пространство, возможность выводить более креативных сотрудников за пределы скучного офиса`, — сказала Зианшина.

Она также добавила, что почти половина сотрудников не хотят работать далеко от центра города. Для них нахождение офиса значит больше, чем зарплата, которую им платят. Более половины компаний планируют применять agile working, отметила Зианшина. `Это смена парадигмы, когда ты выбираешь место работы в зависимости от тех задач, которые перед тобой стоят. Если тебе нужен тихий офис, ты выбираешь рабочий стол. Если тебе нужно общаться с коллегами, ты переходишь в другое место`, — рассказала Зианшина.

Около 14 тысяч коворкингов будет по всему миру к концу 2017 года, сообщила в ходе конференции представитель Cushman&Wakefield Зианшина.

Специалисты по развитию технологий уверены: в ближайшие пять-десять лет привычный офис исчезнет. Тренд задают глобальные IT-компании, с которых и начиналась эволюция рабочего пространства.

Изменения продиктованы во многом тем, что на работу выходят представители нового поколения. Около 80% молодых людей (исследование проводилось компаниями Intel и Dell) заявляют, что выберут высокотехнологичные рабочие места; 60% думают, что взаимодействие в офисе лицом к лицу совсем скоро устареет. Чтобы привлечь талантливых миллениалов (тех, кто родился в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в.) и удержать их, работодателям нужно будет научиться гибкости. И действовать им придется в условиях кадрового кризиса, вызванного кризисом рождаемости 1990-х.

С апреля 2017 г. японский производитель электроники Fujitsu переводит 35 000 сотрудников на удаленную работу. Предварительный тест на 1400 человек показал, что производительность сотрудников возросла без ущерба для корпоративной безопасности.

В России испытания сотрудников домашним режимом одним из первых провел «Вымпелком»: эксперимент проходил в головном офисе и в Ростове-на-Дону и был признан успешным. По стартовавшей в 2016 г. программе BeeFree на удаленную работу перешли около 3000 человек, но запрос со стороны сотрудников превысил планируемые цифры – в пресс-службе говорят, это позволит сократить не 30%, а 60% арендуемых под офисы площадей. Для мобильного оператора, который терпит убытки, сокращение арендных платежей, составляющих около 7% бюджета компании, – существенная экономия. По подсчетам J`Sons Partners Consulting и «1С-Битрикс», экономия на удаленном сотруднике составляла в 2015 г. 170 000 руб., столичные компании смогут экономить еще больше, привлекая более дешевых специалистов из провинции.

Согласно докладу Citrix, к 2020-му 70% сотрудников компаний в США будут работать из дома так же часто, как прежде они работали на своем месте в офисе. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), проводившее такое исследование среди российских компаний, отмечает что система удаленной работы внедрена в каждой пятой организации.

В распоряжении фанатов непременной смены расслабленной домашней среды на рабочую – многочисленные коворкинг-пространства, которые будут приближаться к uber-модели. Сейчас в крупных компаниях все более популярным становится «хотелинг»: за день до появления в офисе сотрудник бронирует себе стол для работы.

Словосочетание «женская дружба» до сих пор вызывает вопросы. А что если подруги еще и руководят одним бизнесом? Два директора проекта DI TELEGRAPH Мария Уварова и Евгения Сорокина рассказали Юне Козыревой о секретах коворкинга.

M.C.: Сегодня коворкинг все более популярен у тех, кому удобно так работать – а от чего зависит прибыль его организаторов?

Мария Уварова: Если говорить конкретно о нас, то основную часть дохода DI Telegraph, 65%, приносят проходящие здесь мероприятия, а 35% дает коворкинг и его услуги. Думаю, самый интересный тренд в коворкингах – это образование сетей. В мировой практике это уже не совсем новость, а в России сейчас он только набирает обороты. Еще один очень важный тренд, я считаю, это попытки создать онлайн продукт, который даст возможность управлять подобного рода бизнесом – коворкингами, микро-офисами, комбинированными моделями – изнутри и извне. Я говорю «попытки», потому что на рынке уже есть продукты такого рода, но все это еще не совсем рабочие варианты. Так что тут есть поле для активного интереса.

Каждое предпринимательское дело нуждается в правильном бизнес плане, коворкинг центр – не исключение и это значит, что все необходимо подробно изложить на бумаге. В состав бизнес плана входят следующие пункты, это:

Выбор и аренда. Есть определенные требования к помещению, это:
-расположение, доступность подъездных маршрутов общественного транспорта;
-отличный ремонт;
-наличие большого пространства;
-планировка под центр;
-стильность помещения;
-рабочая обстановка;
-возможно многоэтажность центра.

Не каждый начинающий предприниматель может позволить себе выкупить для перепланировки большое -помещение, рассматриваем аренду помещения – 150 тысяч руб. в месяц за 60 квадратных метров в Москве. Не забываем о ремонте, еще 100 тысяч рублей. Итого: на этом этапе – 250 тысяч рублей.

Закупка оборудования, это:
-офисная мебель, столы и стулья, вешалки;
-перегородки как в офисе;
-компьютерная техника, принтер и факс.

Для этих целей понадобится минимум – 100 тысяч рублей.

Выбираем планировку. В арендованном помещении это можно сделать зонированием пространства:
-необходимо выделить зону сотрудников;
-рабочие места;
-где можно отдохнуть и выпить кофе;
-помещения можно делать в разных стилях по значению.

Когда есть возможность обязательно нужно делать переговорные комнаты, а еще и конференц-комнату, покупаем дополнительно оборудование для этого – 50 тысяч рублей.

Страница:   1    2   ...  11  12  13  14  15  16  17  #
Рейтинг@Mail.ru
Вход на сайт

Посетителям
Все коворкинги
Акции
События

Владельцам коворкингов
Реклама
Новый коворкинг
Обновить инфо

Инвесторам
Инвестировать в коворкинги
Владельцам недвижимости