Коворкинг на территории БЦ повысит привлекательность офисного объекта для арендаторов

14 апреля 2017

По мнению Марии Онучиной, директора департамента управления объектами NAI Becar, ключевым трендом начала 2017 года можно считать увеличившийся интерес к коворкингам со стороны собственников действующих бизнес-центров. «Как показывают исследования, размещение оператора коворкинга на территории БЦ в разы повышает интерес арендаторов к самому офисному объекту. Связано это прежде всего с возможностью более эффективного использования своих площадей. К примеру, наличие коворкинга позволяет арендаторам экономить на аренде дополнительных площадей, выделяемых, в частности, для размещения переговорных и конференц-залов. Кроме того, благодаря коворкингам у компаний-арендаторов появляется возможность привлекать сотрудников на проектные работы, не беспокоясь, что тем не хватит места в офисе. Таким образом, развивая инфраструктурную составляющую объектов сегодня, собственники повышают их конкурентное преимущество в будущем», – отметила Онучина.

Эксперты, опрошенные «Московской перспективой», называют коворкинги одним из самых быстрорастущих секторов на рынке коммерческой недвижимости. Сегодня они привлекают не только фрилансеров и мини-команды, но и международные компании, стремящиеся к поиску инновационных бизнес-решений.

Успех этих пространств стал возможен благодаря гибким условиям оплаты, дополнительным услугам и резидентским привилегиям. В итоге аренда подобных помещений в среднем обходится на 50% дешевле традиционных офисов. К концу 2016 года в Москве было зарегистрировано 103 коворкинга. «Не секрет, что спрос на небольшие площади – до 100 метров – гораздо шире, нежели на большие помещения. Причем малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям интересна аренда 10–50 метров. При этом в большинстве действующих бизнес-центров класса А и В+ возможность сдачи «в мелкую нарезку» не предусмотрена. А вот большое помещение оборудовать под коворкинг – вполне реально», – сказал Андрей Ковалёв.

По мнению Эвелины Ишметовой, директора по консалтингу и развитию инвестиционной компании KEY CAPITAL, интерес к коворкингам наблюдается также из-за исключительно высокой вакансии на рынке офисных площадей. «Собственники ищут любую возможность, пытаются начать работать с мелкими арендаторами, научиться управлять коворкингами и т.п. в попытке хоть чем-то заполнить офисные помещения. В следующем квартале ситуация с вакансией снова ухудшится в связи с вводом новых объектов», – отметила она.


Мы используем файлы cookie.
Соглашение об использовании