Офис обозримого будущего: датчики, автоматизация, сенсоры, коворкинги, `хотелинг`, удалённая работа и многое другое

07 марта 2017

Специалисты по развитию технологий уверены: в ближайшие пять-десять лет привычный офис исчезнет. Тренд задают глобальные IT-компании, с которых и начиналась эволюция рабочего пространства.

Изменения продиктованы во многом тем, что на работу выходят представители нового поколения. Около 80% молодых людей (исследование проводилось компаниями Intel и Dell) заявляют, что выберут высокотехнологичные рабочие места; 60% думают, что взаимодействие в офисе лицом к лицу совсем скоро устареет. Чтобы привлечь талантливых миллениалов (тех, кто родился в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в.) и удержать их, работодателям нужно будет научиться гибкости. И действовать им придется в условиях кадрового кризиса, вызванного кризисом рождаемости 1990-х.

С апреля 2017 г. японский производитель электроники Fujitsu переводит 35 000 сотрудников на удаленную работу. Предварительный тест на 1400 человек показал, что производительность сотрудников возросла без ущерба для корпоративной безопасности.

В России испытания сотрудников домашним режимом одним из первых провел «Вымпелком»: эксперимент проходил в головном офисе и в Ростове-на-Дону и был признан успешным. По стартовавшей в 2016 г. программе BeeFree на удаленную работу перешли около 3000 человек, но запрос со стороны сотрудников превысил планируемые цифры – в пресс-службе говорят, это позволит сократить не 30%, а 60% арендуемых под офисы площадей. Для мобильного оператора, который терпит убытки, сокращение арендных платежей, составляющих около 7% бюджета компании, – существенная экономия. По подсчетам J`Sons Partners Consulting и «1С-Битрикс», экономия на удаленном сотруднике составляла в 2015 г. 170 000 руб., столичные компании смогут экономить еще больше, привлекая более дешевых специалистов из провинции.

Согласно докладу Citrix, к 2020-му 70% сотрудников компаний в США будут работать из дома так же часто, как прежде они работали на своем месте в офисе. Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), проводившее такое исследование среди российских компаний, отмечает что система удаленной работы внедрена в каждой пятой организации.

В распоряжении фанатов непременной смены расслабленной домашней среды на рабочую – многочисленные коворкинг-пространства, которые будут приближаться к uber-модели. Сейчас в крупных компаниях все более популярным становится «хотелинг»: за день до появления в офисе сотрудник бронирует себе стол для работы.


Мы используем файлы cookie.
Соглашение об использовании